«Летний сезон» рынка загородной недвижимости в самом разгаре

     
      2012-05-28T12:02:56+00:00 Новости строительства

Рост активности арендаторов, относящихся к рынку загородной недвижимости, продолжился в апреле 2012 года, при чем рост спроса в сравнениис мартом составил 32,5%, в то время как предложение загородных домов несколько снизилось в апреле (-23,6% в сравнении с мартом).

В общей сложности на долю загородных коттеджей в ценовом сегменте между $1 000 и $3 000 приходится 63%. В промежутке между $3 000 и $5 000 приходится 18%. Доля спроса на наиболее дешевые дома (в категории до $1 000) составляет 13%. Доля заявок на дорогие дома, находящиеся в ценовом сегменте между $5 000 и $10 000 и более $10 000, составляет 5% и 1% соответственно.

Как отмечается экспертами, основной объем предложения находился в ценовом сегменте между $1 000 и $3 000 и составил 45%. На загородные коттеджи, имеющие цену $3 000-$5 000, пришлось 26%. На коттеджи с ценником в $5 000-$10 000 приходится 17%. Наиболее дешевые объекты (стоимостью до $1 000) занимали только 5% в структуре предложения, самые дорогие (стоимостью от $10 000) – около 7%.

Можно сказать, что «летний сезон» рынка загородной недвижимости в самом разгаре. Спрос на летние коттеджи в апреле составил 11,5% всех заявок (в марте данный показатель составлял 8,3%). Причем более 65% возможных «дачников» рассматривают объекты, имеющие арендную ставку 30000–90000 р., на их долю приходится 65% от общего спроса. Практически 29% арендаторов интересовались загородными домами стоимостью 90000-150000 р. в месяц.
В апреле предложение домов «на лето» составило 15,5% всего объема, при этом 76,5% попали в ценовой сегмент между 30000 и 90000 р.

«В общем, показатели предложения и спроса на летний период сравнимы с прошлогодними данными, а потенциальное число арендаторов, возвращающихся на этот рынок примерно одинаково из года в год, – замечает Мария Жукова, являющаяся директором компании, занимающейся недвижимостью. Не следует говорить о каких-то особенных предпочтениях арендаторов летних домов по сравнению с критериями отбора домов на длительный срок. Сейчас „летний“ сегмент является миниатюрой, проекцией общих рыночных показателей. Возможно, часть собственников, сдающих на длительный срок коттеджи в аренду, к середине мая поменяет свою стратегию и перейдет к рискованному варианту краткосрочной аренды, предпочтя стабильный доход на период от 3 до 5 месяцев. При этом арендатору придется покрывать риски более высокой арендной платой».

Максимальным спросом пользовались в апреле коттеджи, расположенные на расстоянии 20-29 км от МКАД (27%), лучшее предложение (33%) относится к коттеджам, расположенным на расстоянии порядка 10-19 км.

Полезно прочитать:






Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

© 2007-2015 Строим Дом.ru Все права защищены и охраняются законом.
Пользовательское соглашение