Темпы продаж в Подмосковье не радуют застройщиков

     
      2012-05-30T10:09:40+00:00 Новости строительства

Лишь в 10-15%, по мнению экспертов, от всех представленных сегодня поселков (их существует более 600) темпы продаж можно считать удовлетворительными (т.е. около десяти сделок за месяц). «Продажи остановились, независимо от сегмента. Застройщики просто не готовы предлагать продукт, способный привлечь потребителя», — признается Ирина Мельникова, являющаяся руководителем одного из популярных коттеджных поселков.

Владимир Яхонтов, являющийся управляющим одной из крупных компаний, считает, что в позапрошлом году рынок загородной недвижимости буквального стартовал с нуля: «Создать за столь короткий срок массовый продукт просто невозможно. Люди не имеют возможности купить то, что им необходимо». Планы и проекты «золотых» двухтысячных, в большинстве своем, оказались совершенно несостоятельными в кризис. После 2008 года девелоперы, строившие на кредитные деньги, вынуждены были быстро поменять концепции, переориентировавшись на дешевые сегменты, которым, в свою очередь, грозит избыток предложения. Застройщики же, не обремененные долгами, предпочли «подождать, пока рынок дорастет». В. Яхонтов считает, что спрос на дома класса “бизнес” обязательно вернется и рынок будет восстановлен на докризисных позициях. «Однако сейчас девелоперы не готовы работать в сегменте бизнес-класса, т.к. они боятся этого», — добавляет Владимир.

В свою очередь, Антон Архипов повода для возврата к старым временам не видит: «Покупатели теперь другие». Согласно его мнению, в настоящий момент успешными можно назвать те загородные проекты, в которых создатели сумели позиционировать товар в качестве предмета первой необходимости. Для немалого числа покупателей и продавцов, между тем, коттедж не является таковым.

«Отсутствуют внешние условия, которые могли бы способствовать развитию загородного рынка в качестве места постоянного проживания», — полагает Дмитрий Бадаев: все упирается в неразвитость социальной, транспортной инфраструктуры, отсутствие за МКАД рабочих мест. «В нашем сегменте отсутствуют такие люди, для которых загородный дом был бы первым жильем», — утверждает, в свою очередь, Анна Шишкина, являющаяся директором по стратегическому развитию.

И все же, Игорь Панфилов, также весомая фигура на рынке недвижимости, уверен, что покупателей, для которых основным может стать загородный дом, немало. Однако уровень их доходов снизился, и имела место быть рационализация потребностей. Оптимальным выходом из ситуации может стать отказ от четкого разделения предложения на «эконом», «бизнес», «элит». Такого рода разделение лишает компании многих потенциальных покупателей.

Полезно прочитать:

Строительство дома по технологии «Термодом»






Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

© 2007-2015 Строим Дом.ru Все права защищены и охраняются законом.
Пользовательское соглашение