Согласно проведенным несколько лет назад исследованиям, российский рынок строительных материалов по сравнению с западным находится в начальной стадии, при ежегодном росте на 20% по состоянию на 2011 год. В 2007 году объем рынка товарами для ремонта и дома составлял 14 млрд. долларов, в 2011 году 17 млрд. долларов, эксперты прогнозируют рост рынка на 2020 год до 30-35 млрд. долларов. Стоит отметить, что от 80 до 90% продаж осуществляется в крупных строительных сетях иностранного и российского происхождения. Проблема заключается в том, что экспансия больших сетей может привести к исчезновению небольших розничных магазинов, что все же невозможно, так как для окраин идеально подходят небольшие магазины у дома, куда не будут заходить крупные сети из-за низких оборотов и убыточности. Чтобы не закрыться, как и представители крупных сетей, необходимо составить предварительный бизнес-план строительного магазина с учетом всех нюансов.

Для начала необходимо найти помещение, площадью 30-50 квадратных метров, которое должно быть расположено в шаговой доступности для покупателей в жилом районе, необходимо чтобы поблизости отсутствовали торговые точки с похожими товарами.

Необходимо правильно подойти к выбору ассортименте, в магазине могут быть представлены не только строительные материалы, но и товары для дома. Часть стеллажей и полок для товаров можно сделать самостоятельно, оборудование также может быть б/у.

В целях снижения расходов в качестве персонала допустимо привлечение родственников на первых порах, так как формальное отношение может навредить. График работы магазина должен составляться с учетом максимального охвата потока покупателей, оптимальным является вариант с 9.00 до 20.00, для начала персонал может состоять из двух работающих посменно человек.

Во время ремонта часто бывает что кончились гвозди, клей, сломался инструмент, потерялась отвертка и т.п. Ехать куда-то далеко в данном случае не интересно, поэтому покупатель скорее купит мелочевку по более высокой цене в расположенном неподалеку магазине, чем поедет в большой гипермаркет. С учетом этих особенностей должен быть составлен ассортимент, количество позиций должно превышать 300 наименований. Покупать материалы лучше всего у региональных оптовых компаний, пополнение запасов должно производиться еженедельно. На первоначально приобретение оборудования должно уйти приблизительно 100 000 руб., на создание товарного запаса 800 000 руб.






Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

© 2007-2015 Строим Дом.ru Все права защищены и охраняются законом.
Пользовательское соглашение