Дорожно-строительная спецтехника

     
      2013-06-08T12:17:39+00:00 Спецтехника

Дорожно строительная техникаБульдозеры, экскаваторы и погрузчики относятся к универсальной спецтехнике, используемой при работах по прокладке дорог. Но существует и другая дорожно-строительная спецтехника, без которой сложно представить выполнение работ при ведении современного дорожного строительства.

Автогрейдер – спецтехника, широко используемая для строительства дорог. Автогрейдер применяется при отделке земляного дорожного полотна, вырезании кюветов, профилировании поверхностей и боковых откосов выемок и насыпей. Такая спецтехника также используется, чтобы придать элементам полотна дороги необходимые поперечные и продольные уклоны.

Автогрейдеры с большой мощностью используются при возведении земляного полотна дорог в нулевых отметках. В отличие от бульдозера автогрейдер имеет колесный ход, большую маневренность, возможность изменять углы установки отвала и выносить его в сторону. Обычно кроме бульдозерных отвалов автогрейдеры оснащаются кирковщиками, используемыми при вскрытии плотного грунта, изношенного дорожного плотна, а также при скалывании льда и пр. Для выполнения дорожно-строительных работ применяются также прицепные грейдеры. В этих случаях спецтехника представлена рамой на пневматических колесах, ножом и гидравлическим оборудованием. Движение прицепного грейдера выполняется с помощью трактора.

Распределитель щебня выполняет работы по подготовке полотна дороги к укладке асфальта. Как правило, распределителем щебня служит навесное оборудование, установленное на тракторе и агрегируемое с трактором через навесную систему. Распределение щебня производит питатель. Такой питатель работает со скоростью, зависящей от требуемой толщины слоя укладки. Щебень располагается в бункере, с двух сторон которого находятся откидные площадки обслуживания. Оператор имеет возможность контролировать работу по распределению щебня и подавать команды машинисту, находясь на одной из площадок обслуживания. К разновидностям такой спецтехники относятся битумощебнераспределитель и перегружатель щебня на обочину.

Спецтехника гудронатор – автораспределитель битума используется для равномерного разливания на полотне дороги холодной битумной эмульсии или горячего битума. Гудронаторы оснащены современными разливными устройствами, позволяющими выполнять поддерживание в автоматическом режиме заданного объема вяжущих веществ. При этом скорость движения гудронатора не влияет на соблюдение установленного объема вяжущего вещества на один квадратный метр дорожной поверхности.

Самым основным для работы гудронатора является точность дозирования. При поступлении битума больше нормы трасса может «разползтись», а недолив может привести к очень быстрому выкрашиванию щебня. Вяжущий материал обычно подогревается горелкой на дизельном топливе с возможностью автоматического регулирования установленной температуры и контроля над процессом горения. Очистку системы распределения (системы трубопроводов, распределительной штанги и битумного насоса) производят с помощью топлива методом продувки сжатым воздухом, что дает возможность выдавливать назад в цистерну остатки битума.

Бесконтактная перегрузка используемых смесей из автосамосвалов в бункер асфальтоукладчика позволяет повысить темпы и производительность укладки смесей, а также улучшить качество дорожного покрытия. Спецтехника перегрузчик дает возможность исключать гранулометрическую и температурную сегрегацию доставляемых смесей. Конструкция перегрузчика состоит из приемного ковша, накопительного бункера и ленточного транспортера. Автосамосвал выгружает смесь в приемный ковш перегрузчика, который оснащен перемешивающим шнеком. При этом происходит равномерная перегрузка асфальтовой смеси в накопительный бункер по ленточному транспортеру. В России пока нет собственного производства перегрузчиков, а используют, как правило, перегрузчики фирм Dynapac, Vogele и Roadtec.

Спецтехнику асфальтоукладчики используют при укладке асфальтобетонных смесей на дорожное полотно. Конструкция ходовой части асфальтоукладчиков определяет деление этой спецтехники на гусеничные асфальтоукладчики и асфальтоукладчики колесные. Современные машины обладают высокой степенью автоматизации рабочих процессов – при сохранении скорости и направлении движения и подаче асфальтобетонной смеси. Автоматическая система нивелирования обеспечивает ровность укладки.

Обогрев плиты, как правило, выполняется при помощи сжиженного природного газа, хотя подогрев с помощью электрического способа является экологически чистым и более безопасным. Конструкция асфальтоукладчика включает выглаживающую плиту, трамбующий брус и др. Пульт управления этой спецтехники обычно способен перемещаться поперек всей автомашины, а кресло оператора можно перемещать даже за габариты техники для обеспечения необходимого обзора. Обычные рабочие функции асфальтоукладчика заключаются в поджиме-разгрузке рабочей плиты, регулировании шнеков по высоте, остановке систем и агрегатов, а также в возобновлении процесса работы в установленном режиме. Асфальтоукладчики на колесном ходу имеют более высокую маневренность и транспортабельность по сравнению с такой спецтехникой на гусеничном ходу.






Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

© 2007-2015 Строим Дом.ru Все права защищены и охраняются законом.
Пользовательское соглашение