Как строят нормальные дороги

     
      2014-04-08T01:22:37+00:00 Спецтехника

Дорожные катки XCMGСтроительство скоростной дороги в современных условиях это целый комплекс изыскательских и строительных, подготовительных работ и от их качественного исполнения зависит прочность будущей магистрали. Известно, что главный враг дороги грунтовые воды и чем ближе к поверхности они расположены тем более прочная должна быть подушка под асфальтовое полотно.

В условиях северных широт вода, находящаяся в грунте может сыграть злую шутку — в морозы замерзнуть, а при первой оттепели разорвет верхний слой дорожного полотна. В местах разрывов скапливается вода и при проезде автомобилей края постепенно разрушаются и появляются углубления.

Для того, чтобы вода не скапливалась под полотном дороги, применяют подушку из песка и чем крупнее фракция песчаной смеси тем лучше ее дренажные свойства. Перед укладкой песка под полотно дороги подготавливают основание. Современным решением является подготовка этого слоя с помощью «рисайклера», который перерабатывает материалы старого полотна с добавлением цемента и битума, а затем укладывает смесь на подготовленное основание. После этой операции насыпают слой песка толщиной до 60 сантиметров разравнивают грейдером и укатывают. Для укатки применяют дорожные катки из Китая, прекрасно зарекомендовавшие себя на строительстве автомобильных дорог.

По окончании строительства песчаной подушки приходит время сооружать следующий слой из каменных пород, обычно это щебень различной прочности и фракции. Нижний слой щебня берется самой крупной фракции, затем средней и верхний слой засыпается фракцией 5-20 мм. Такой способ укладки щебня позволяет получить плотную поверхность, так как последующая меньшая фракция расклинивает предыдущую и тем самым создается плотность поверхности. Очень важно применять щебень кубической формы, такой щебень можно получить только на современном дробильном оборудовании и щебень должен изготавливаться из природного гранита.

Последним этапом строительства дороги является укладка асфальто-бетонной смеси, при этом нижний слой содержит более крупный щебень, а верхний мелкий. По российскому стандарту количество щебня в асфальте должно составлять 40%, при этом европейские строители применяют асфальт с содержанием щебня до 70%, что позволяет придать дорожному полотну дополнительную прочность. для укрепления асфальта в смесь добавляют различные волоконные добавки для армирования.






Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

© 2007-2015 Строим Дом.ru Все права защищены и охраняются законом.
Пользовательское соглашение