Как зарегистрировать недвижимость?
Покупка квартиры, дома, офиса всегда предполагает необходимость соответствующей регистрации недвижимости. Это процедура является обязательной и направлена на подтверждение возникшего в связи с покупкой, взаимным обменом или наследованием той или иной недвижимости права на собственность. Следует обратить внимание на то, что документ купли-продажи, завещание представляемое наследником или договор мены являются исключительно основанием для регистрации недвижимости, однако не подтверждают самого права собственности на нее. Только факт регистрации прав на недвижимые объекты позволяют официально вступить в права собственности на них. Констатируем, что регистрация недвижимости возможна несколькими способами:
— классический, предполагающий непосредственное обращение к нотариусу или в центр обслуживания населения. Если вы обратились к нотариусу это можно сделать как во время непосредственного оформления правоустанавливающих документов, так и спустя некоторое время. Процедура предполагает:
1) написание заявления на регистрацию прав собственности;
2) получение номерного уведомления;
3) оплату услуг нотариуса и регистрационных сборов;
4) получение справки о зарегистрированных правах на имущество.
— интерактивный, предполагающий использование электронного портала государственных услуг . В этом случае процедура более сложная предполагает:
1) использование электронного портала государственных услуг, вкладки «Заказать услугу он-лайн». Необходимо зарегистрироваться и войти в личный кабинет;
2) введение уникального номера, указанного в номерном уведомлении;
3) он-лайн оплата регистрационных сборов на основе банковской платежной карты и получение чека об оплате;
4) перейти во вкладку «История получения услуг», где должна отобразиться электронное уведомление об обработке поданной заявки.