Особенности организации магазина по продаже строительных материалов
Согласно проведенным несколько лет назад исследованиям, российский рынок строительных материалов по сравнению с западным находится в начальной стадии, при ежегодном росте на 20% по состоянию на 2011 год. В 2007 году объем рынка товарами для ремонта и дома составлял 14 млрд. долларов, в 2011 году 17 млрд. долларов, эксперты прогнозируют рост рынка на 2020 год до 30-35 млрд. долларов. Стоит отметить, что от 80 до 90% продаж осуществляется в крупных строительных сетях иностранного и российского происхождения. Проблема заключается в том, что экспансия больших сетей может привести к исчезновению небольших розничных магазинов, что все же невозможно, так как для окраин идеально подходят небольшие магазины у дома, куда не будут заходить крупные сети из-за низких оборотов и убыточности. Чтобы не закрыться, как и представители крупных сетей, необходимо составить предварительный бизнес-план строительного магазина с учетом всех нюансов.
Для начала необходимо найти помещение, площадью 30-50 квадратных метров, которое должно быть расположено в шаговой доступности для покупателей в жилом районе, необходимо чтобы поблизости отсутствовали торговые точки с похожими товарами.
Необходимо правильно подойти к выбору ассортименте, в магазине могут быть представлены не только строительные материалы, но и товары для дома. Часть стеллажей и полок для товаров можно сделать самостоятельно, оборудование также может быть б/у.
В целях снижения расходов в качестве персонала допустимо привлечение родственников на первых порах, так как формальное отношение может навредить. График работы магазина должен составляться с учетом максимального охвата потока покупателей, оптимальным является вариант с 9.00 до 20.00, для начала персонал может состоять из двух работающих посменно человек.
Во время ремонта часто бывает что кончились гвозди, клей, сломался инструмент, потерялась отвертка и т.п. Ехать куда-то далеко в данном случае не интересно, поэтому покупатель скорее купит мелочевку по более высокой цене в расположенном неподалеку магазине, чем поедет в большой гипермаркет. С учетом этих особенностей должен быть составлен ассортимент, количество позиций должно превышать 300 наименований. Покупать материалы лучше всего у региональных оптовых компаний, пополнение запасов должно производиться еженедельно. На первоначально приобретение оборудования должно уйти приблизительно 100 000 руб., на создание товарного запаса 800 000 руб.